/ о газете / история /
|
История |
|
Для меня это опыт журналистского освоения рекламного пространства. Ключом к творческому возделыванию этого стала система ценностей, принятая нашим холдингом (и совпадающая с моим убеждением): без философии бизнеса, т.е. без понимания своего места - зачем мы это делаем - ничего у нас не получится.
|
Зачем же мы это делаем?
|
Философия |
Чтобы содействовать переводу понятия РЕКЛАМА из "классово чуждого" в разряд
обыденного, житейски полезного и даже привлекательного;
- чтобы психологически поддержать раздраженного, а то и растерянного человека,
производителя-потребителя, брошенного в "дикий" рынок;
- не дать разочароваться в "рыночных ценностях" и помочь ему (и всем нам)
подступиться к осознанию ценностей гражданского общества.
Отсюда: адрес издания - обычный, "средний", житель Самары, тактика - диалог с ним,
дружба;
цель: а) практическая - втягивание его в свой круг общения; б) духовная - пробудив
местный патриотизм, увлечь идеей "мы - самарский народ" (другими словами, гражданское
общество).
Смею думать, что мы кое-чего на этом пути достигли, если читатель, не получив номер
в день его выпуска, бьет тревогу, звонит или даже приезжает в редакцию: "Где газета?!" В
Самаре, заметим, десятки бесплатных рекламных изданий - выбор достаточно широкий. Нас
выбирают самые широкие слои, что видно и по редакционной почте (до 300 писем в неделю).
Что касается изобретенного нами "этнонима", которым открывается газета ("Здравствуй,
самарский народ!"), он уже получил хождение в Самаре - и в словаре деловых людей, и в
среде политиков, и у "простолюдинов", а появилось это словосочетание впервые в нашей
газете, в октябре 1997 года.
|
Концепция |
В основу ее положена идея творческого равенства обоих составляющих
информационно-рекламного издания.
|
Информация |
Мы не позволяем себе подверстывать к рекламе, как это водится, случайный,
второсортный, заемный материал. Информационный текст наших рекламных изданий - высокого
журналистского качества, эксклюзивен. Более того, его можно назвать фирменным: о
новостях своей жизни у нас рассказывает своими словами сам народ.
"Слова народные" - это поздравления, встречи, находки, благодарности, признания -
вся некоммерческая жизнь человека. Читатель (он же - автор) назвал эту мозаику "Народный
роман", охотно пишет его и сам зачитывается им как мыльной оперой.
"Здравствуй, самарский народ!" - передовая - строилась с учетом всех этих народных
"наводок". Но в этом жанре еще большее значение, чем тема, имеет интонация: уважения,
доверия, диалога. Это наш "музыкальный ключ" номера. Читатель реагирует на него очень
чутко и благодарно. Вот один из откликов: "Ваша газета помогает мне быть в курсе всех
событий - нет, не политических (об этом я узнаю из телепередач), а ощутить вкус к жизни,
жизни души", - это из письма студентки социологического факультета Самарского
университета Ирины Земсковой. Именно эту цель мы и ставили.
В филологии есть такое понятие, как закон экономии речевых усилий. Он отражает
стремление большинства людей сказать меньше, но выразить при этом суть. То же самое
происходит и с потребителем информации, который желает получать как можно больше
сведений из одного источника. Очень важно, чтобы читатель находил в бесплатной газете
наряду с развлекательными материалами (подборками анекдотов, кроссвордами, различными
викторинами, конкурсами) и информацией, направленной на повышение культуры потребителя,
статьи, исповедующие общечеловеческие ценности. У нас это - публикации об истории
Самары, о выдающихся людях, наших современниках и предшественниках.
Так, к 200-летию Пушкина было приурочено подведение итогов конкурса "Знаете ли вы
Пушкина?" На него откликнулись люди, действительно знающие и любящие произведения
великого поэта. Мы организовали для них прогулку на теплоходе по Волге с чаепитием и
пирогами, которые напекли сами. Весь вечер на палубе звучали стихи Пушкина, которые
сдружили людей самых разных профессий и возрастов.
Два года ведет "Ваш выбор" конкурс-викторину "Самара губернская". Она посвящена
150-летию губернии. Уже опубликовано три десятка выпусков, победители туров ежемесячно
отмечаются призами.
Обо всем - серьезно, творчески, с выдумкой - таков подход нашей газеты.
|
Реклама |
Цель: сделать взаимно интересными читателя (потребителя) и рекламодателя,
совместить их жизненные планы и маршруты. Чтобы они нашли друг друга на страницах нашей
газеты, мы ищем новые приемы и методы интерактивной рекламы.
Первым из таких уникальных, "фирменных" проектов стал "Рекламный кроссворд". Его
идея проста: чтобы получить приз, нужно всего-навсего разгадать кроссворд. Ответы на
него прячутся в рекламных объявлениях того же номера. Более тысячи писем, шквал звонков
обрушились на редакцию после первой публикации. А победители, которые пришли на первый
розыгрыш, надолго запомнили праздник, устроенный им газетой и магазином "Голландский
дом", первым генеральным спонсором конкурса.
"До недавнего времени мы считали, что страшней рекламы зверя нет. А в чем,
собственно, она виновата? Реклама экологически чиста, лаконична, старается говорить
правду и ничего, кроме правды. Всегда элегантна и доброжелательна.
В конце концов, она знает свое место..." "С чувством глубокого удовлетворения
заявляем, что "Ваш выбор" - единственная бесплатная газета, в которой рекламу самарцы
читают, по их заверениям, "от корки до корки". И не просто читают, а изучают. Ловят, как
говорится, каждое слово"... Ксерокопии читательских откликов (в следующем номере)
подтверждают, что все именно так: "Редакция газеты и спонсоры смогли совместить
двигатель торговли и творческий процесс, заставили все-таки нас читать рекламные
проспекты"… "...Спасибо за ваш юмор и за то, что вы дали нам возможность по-новому
взглянуть на рекламу"...
Большой, популярностью пользуется и другое наше ноу-хау: конкурс "Открыл, увидел, получил". На одной из полос мы помещаем объявление шуточного содержания и предлагаем читателям
его отыскать. Нашедшим полагаются призы. Таким образом, пока человек ищет объявление, он
прочитывает всю рекламу, размещенную в газете.
"Дорогие господа-товарищи! Во-первых, внимательно прочитала все объявления и нашла
нужные мне адреса для срочных покупок. Во-вторых, когда нашла объявление-шутку, очень
долго-долго хохотала. Болею, а это объявление повысило мне настроение. Спасибо вам,
добрые люди! Сизова Ольга Алексеевна", "Меня зовут Чистякова Наталья, работаю в
архитектурно-строительной академии, распространяю косметику в свободное от работы время,
потому внимательно читаю газеты и журналы, в том числе и вашу газету "Ваш выбор",
которая отличается от всех рекламных газет своим своеобразным стилем, юмором и
всевозможными конкурсами, в которых интересно участвовать". "Каждый раз, читая вашу
газету, нахожу для себя что-то нужное, ну а конкурс "ОУП" просто обалденный. Новинская".
"Желая принять участие в конкурсе, просмотрела от и до все рекламные объявления...
Борцайкина Ирина Сергеевна", "Иногда приходится попотеть, крутя, вертя газету, читая
объявления с начала и до конца и наоборот. Но когда найдешь вашу шутку - весело всей
семье. Не сдавайтесь, продолжайте веселить самарский народ. Ерганева Светлана
Викторовна", "Долго я прочесывала страницы и, наконец, -вот оно! Очень рада! - шутку
вашу нашла. Аня Савочкина". "Здравствуйте, дорогая и прикольная редакция газеты "Ваш
выбор". Я считаю, что у вас самая клевая газета, только почаще печатайте кроссворды. А
ваш конкурс "Пришел, увидел, победил" или как его там, мне очень понравился. Я взяла
большую лупу и каждую буковку разглядывала. Очень умно с вашей стороны - вряд ли людей
просто так заставишь читать рекламные объявления, а тут они просто вынуждены их учить
наизусть (это преувеличение, конечно), ну прочитать все по нескольку раз - это точно. Я
нашла веселое объявление! Нуртынова Лилия". Таких писем без преувеличения - тысячи.
Нередко мы поднимаем темы, которые не затрагивает ни одна газета, и нисколько не
огорчаемся, когда впоследствии такие же рубрики и материалы появляются в других
изданиях. Так, на страницах "Вашего выбора" регулярно проходит акция "Выбираем
самарское", цель которой - поддержать российского производителя. У нее тоже большая
почта, но законодательство о рекламе не позволяет использовать ее в полной мере.
Итак, путь нашей рекламы к сердцу покупателя - через игру, юмор, анекдоты, личный
интерес (победить в конкурсе и получить приз). Но он - не единственный. Другой, не менее
плодотворный путь - через "родовую память", знакомство с изданиями дореволюционной
Самары. В губернской Самаре, городе делового и торгового люда, как раз издания
справочно-рекламного характера числились в ряду престижных. Делались они оперативно,
основательно и со вкусом. Их было не так уж мало. Мы представляем их на краеведческой
странице "Самара губернская".
Уверен, сегодняшние рекламные издания будут изучаться в далеком будущем с не меньшим
интересом, чем мы изучаем сегодня рекламу XIX века".
С тем и живем.
|
Председатель совета директоров ООО "ИРА ВВ" Барышев Александр Васильевич
|
|
|
|
|
|
Сделайте ваш выбор :: |
Как реклама влияет на ваш выбор товара
|
|
|
|
|
|
|
|
Партнеры :: |
|
|
|
Реклама :: |
|
|
|
|