Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Интер Медиа Груп Контакты В начало E-mail
Ваш выбор - Самара

История

Для меня это опыт журналистского освоения рекламного пространства. Ключом к творческому возделыванию этого стала система ценностей, принятая нашим холдингом (и совпадающая с моим убеждением): без философии бизнеса, т.е. без понимания своего места - зачем мы это делаем - ничего у нас не получится.



Зачем же мы это делаем?

  Философия

Чтобы содействовать переводу понятия РЕКЛАМА из "классово чуждого" в разряд обыденного, житейски полезного и даже привлекательного;

- чтобы психологически поддержать раздраженного, а то и растерянного человека, производителя-потребителя, брошенного в "дикий" рынок;

- не дать разочароваться в "рыночных ценностях" и помочь ему (и всем нам) подступиться к осознанию ценностей гражданского общества.

Отсюда: адрес издания - обычный, "средний", житель Самары, тактика - диалог с ним, дружба;

цель: а) практическая - втягивание его в свой круг общения; б) духовная - пробудив местный патриотизм, увлечь идеей "мы - самарский народ" (другими словами, гражданское общество).

Смею думать, что мы кое-чего на этом пути достигли, если читатель, не получив номер в день его выпуска, бьет тревогу, звонит или даже приезжает в редакцию: "Где газета?!" В Самаре, заметим, десятки бесплатных рекламных изданий - выбор достаточно широкий. Нас выбирают самые широкие слои, что видно и по редакционной почте (до 300 писем в неделю). Что касается изобретенного нами "этнонима", которым открывается газета ("Здравствуй, самарский народ!"), он уже получил хождение в Самаре - и в словаре деловых людей, и в среде политиков, и у "простолюдинов", а появилось это словосочетание впервые в нашей газете, в октябре 1997 года.

  Концепция

В основу ее положена идея творческого равенства обоих составляющих информационно-рекламного издания.

  Информация

Мы не позволяем себе подверстывать к рекламе, как это водится, случайный, второсортный, заемный материал. Информационный текст наших рекламных изданий - высокого журналистского качества, эксклюзивен. Более того, его можно назвать фирменным: о новостях своей жизни у нас рассказывает своими словами сам народ.

"Слова народные" - это поздравления, встречи, находки, благодарности, признания - вся некоммерческая жизнь человека. Читатель (он же - автор) назвал эту мозаику "Народный роман", охотно пишет его и сам зачитывается им как мыльной оперой.

"Здравствуй, самарский народ!" - передовая - строилась с учетом всех этих народных "наводок". Но в этом жанре еще большее значение, чем тема, имеет интонация: уважения, доверия, диалога. Это наш "музыкальный ключ" номера. Читатель реагирует на него очень чутко и благодарно. Вот один из откликов: "Ваша газета помогает мне быть в курсе всех событий - нет, не политических (об этом я узнаю из телепередач), а ощутить вкус к жизни, жизни души", - это из письма студентки социологического факультета Самарского университета Ирины Земсковой. Именно эту цель мы и ставили.

В филологии есть такое понятие, как закон экономии речевых усилий. Он отражает стремление большинства людей сказать меньше, но выразить при этом суть. То же самое происходит и с потребителем информации, который желает получать как можно больше сведений из одного источника. Очень важно, чтобы читатель находил в бесплатной газете наряду с развлекательными материалами (подборками анекдотов, кроссвордами, различными викторинами, конкурсами) и информацией, направленной на повышение культуры потребителя, статьи, исповедующие общечеловеческие ценности. У нас это - публикации об истории Самары, о выдающихся людях, наших современниках и предшественниках.

Так, к 200-летию Пушкина было приурочено подведение итогов конкурса "Знаете ли вы Пушкина?" На него откликнулись люди, действительно знающие и любящие произведения великого поэта. Мы организовали для них прогулку на теплоходе по Волге с чаепитием и пирогами, которые напекли сами. Весь вечер на палубе звучали стихи Пушкина, которые сдружили людей самых разных профессий и возрастов.

Два года ведет "Ваш выбор" конкурс-викторину "Самара губернская". Она посвящена 150-летию губернии. Уже опубликовано три десятка выпусков, победители туров ежемесячно отмечаются призами.

Обо всем - серьезно, творчески, с выдумкой - таков подход нашей газеты.

  Реклама

Цель: сделать взаимно интересными читателя (потребителя) и рекламодателя, совместить их жизненные планы и маршруты. Чтобы они нашли друг друга на страницах нашей газеты, мы ищем новые приемы и методы интерактивной рекламы.

Первым из таких уникальных, "фирменных" проектов стал "Рекламный кроссворд". Его идея проста: чтобы получить приз, нужно всего-навсего разгадать кроссворд. Ответы на него прячутся в рекламных объявлениях того же номера. Более тысячи писем, шквал звонков обрушились на редакцию после первой публикации. А победители, которые пришли на первый розыгрыш, надолго запомнили праздник, устроенный им газетой и магазином "Голландский дом", первым генеральным спонсором конкурса.

"До недавнего времени мы считали, что страшней рекламы зверя нет. А в чем, собственно, она виновата? Реклама экологически чиста, лаконична, старается говорить правду и ничего, кроме правды. Всегда элегантна и доброжелательна.

В конце концов, она знает свое место..." "С чувством глубокого удовлетворения заявляем, что "Ваш выбор" - единственная бесплатная газета, в которой рекламу самарцы читают, по их заверениям, "от корки до корки". И не просто читают, а изучают. Ловят, как говорится, каждое слово"... Ксерокопии читательских откликов (в следующем номере) подтверждают, что все именно так: "Редакция газеты и спонсоры смогли совместить двигатель торговли и творческий процесс, заставили все-таки нас читать рекламные проспекты"… "...Спасибо за ваш юмор и за то, что вы дали нам возможность по-новому взглянуть на рекламу"...

Большой, популярностью пользуется и другое наше ноу-хау: конкурс "Открыл, увидел, получил". На одной из полос мы помещаем объявление шуточного содержания и предлагаем читателям его отыскать. Нашедшим полагаются призы. Таким образом, пока человек ищет объявление, он прочитывает всю рекламу, размещенную в газете.

"Дорогие господа-товарищи! Во-первых, внимательно прочитала все объявления и нашла нужные мне адреса для срочных покупок. Во-вторых, когда нашла объявление-шутку, очень долго-долго хохотала. Болею, а это объявление повысило мне настроение. Спасибо вам, добрые люди! Сизова Ольга Алексеевна", "Меня зовут Чистякова Наталья, работаю в архитектурно-строительной академии, распространяю косметику в свободное от работы время, потому внимательно читаю газеты и журналы, в том числе и вашу газету "Ваш выбор", которая отличается от всех рекламных газет своим своеобразным стилем, юмором и всевозможными конкурсами, в которых интересно участвовать". "Каждый раз, читая вашу газету, нахожу для себя что-то нужное, ну а конкурс "ОУП" просто обалденный. Новинская". "Желая принять участие в конкурсе, просмотрела от и до все рекламные объявления... Борцайкина Ирина Сергеевна", "Иногда приходится попотеть, крутя, вертя газету, читая объявления с начала и до конца и наоборот. Но когда найдешь вашу шутку - весело всей семье. Не сдавайтесь, продолжайте веселить самарский народ. Ерганева Светлана Викторовна", "Долго я прочесывала страницы и, наконец, -вот оно! Очень рада! - шутку вашу нашла. Аня Савочкина". "Здравствуйте, дорогая и прикольная редакция газеты "Ваш выбор". Я считаю, что у вас самая клевая газета, только почаще печатайте кроссворды. А ваш конкурс "Пришел, увидел, победил" или как его там, мне очень понравился. Я взяла большую лупу и каждую буковку разглядывала. Очень умно с вашей стороны - вряд ли людей просто так заставишь читать рекламные объявления, а тут они просто вынуждены их учить наизусть (это преувеличение, конечно), ну прочитать все по нескольку раз - это точно. Я нашла веселое объявление! Нуртынова Лилия". Таких писем без преувеличения - тысячи.

Нередко мы поднимаем темы, которые не затрагивает ни одна газета, и нисколько не огорчаемся, когда впоследствии такие же рубрики и материалы появляются в других изданиях. Так, на страницах "Вашего выбора" регулярно проходит акция "Выбираем самарское", цель которой - поддержать российского производителя. У нее тоже большая почта, но законодательство о рекламе не позволяет использовать ее в полной мере.

Итак, путь нашей рекламы к сердцу покупателя - через игру, юмор, анекдоты, личный интерес (победить в конкурсе и получить приз). Но он - не единственный. Другой, не менее плодотворный путь - через "родовую память", знакомство с изданиями дореволюционной Самары. В губернской Самаре, городе делового и торгового люда, как раз издания справочно-рекламного характера числились в ряду престижных. Делались они оперативно, основательно и со вкусом. Их было не так уж мало. Мы представляем их на краеведческой странице "Самара губернская".

Уверен, сегодняшние рекламные издания будут изучаться в далеком будущем с не меньшим интересом, чем мы изучаем сегодня рекламу XIX века".

С тем и живем.

Председатель совета директоров ООО "ИРА ВВ" Барышев Александр Васильевич

Рекламно-информационная газета Ваш выбор - вся Самара - шуточные объявления

Сделайте ваш выбор ::
Как реклама влияет на ваш выбор товара
Я всегда покупаю то что рекламируют.
Руководствуюсь рекламой, как навигатором в мире товаров.
Вообще не обращаю на рекламу внимания.


Результаты опроса

Партнеры ::

Самарские знакомства

Самарская красавица

Интернет-газета "Самара сегодня"

Отдых в Рио-де-Жанейро...

Все о ценах в Самаре

"Ваш выбор - Регион"

Телегид он-лайн

Энциклопедия рок скандалов

АнтиСПИД

Бюро газетной доставки
Реклама ::
Анти СПИД. Проект по борьбе со СПИДом


Rambler's Top100

Знакомства Rambler's Top100


Copyright © 2000,2001 АНО ИА "ВВС". Создание сайта -Svechnoy zavodik v Samare