Распространение электронной версии газеты "Самарское обозрение" запрещено без согласования с редакцией

№ 26  от  30.06.97
   четвертая власть
Ольга Калядина
Александр Барышев


Наверное, трудно найти в России человека, который бы никогда не читал газету "Комсомольская правда". В новых условиях "КП" адаптировалась и стремительно развивается, во многом - благодаря региональным приложениям к газете. В Самаре "Комсомолку" представляет агентство "Компрэл". Рассказать о ее роли мы попросили директора Александра Барышева - В каких отношениях со знаменитой газетой состоит "Компрэл"?

- Мы являемся дочерним предприятием АОЗТ "Комсомольская правда" и работаем уже 4 года, с апреля 1993 г. В нашей компании трудится более 100 человек. Основное направление деятельности - подготовка информационно-рекламной вкладки в номер "Комсомольской правды", который печатается в Самаре. - А кто является хозяином вашей компании?

- АОЗТ "Комсомольская правда" владеет 70 % собственности, мы же оплачиваем бумагу, печать, основная прибыль остается у нас на развитие производства, а Москва нас учит, развивает, направляет, то есть осуществляет общее руководство.

- Чем можно объяснить популярность "Комсомолки" сегодня?

- Начнем с того, что существуют истинные ценности, о которых всегда говорила и продолжает говорить сегодня эта газета. Да и вообще, "КП" - это нормальная газета для нормальных людей". А выжить ей позволила, скорее всего, идея создания широкой сети представительств в крупных городах стран СНГ.

В настоящее время АОЗТ "Комсомольская правда" - это настоящая холдинговая структура, объединяющая 45 представительств. И здесь нет обычного строгого вертикального подчинения всех региональных подразделений московскому центру, а наоборот, хорошо налаженагоризонтальная связь между регионами.

- Как возникла идея создания вашей собственной бесплатной информационно-рекламной газеты "Ваш выбор"?

- Сегодня люди, которые раньше выписывали несколько изданий, не могут себе позволить даже одно. Вот поэтому родилась идея бесплатного издания. В августе 1993 года вышел первый номер "Вашего выбора". Вообще надо сказать, что появились и другие бесплатныегазеты - и "8 страниц", и "В каждый дом". Но мы пытаемся с помощью "Вашего выбора" продвигать не только рекламу, но и "идеологию".

- Идеологию...?

- Да. Мы пытаемся помочь людям выжить и жить лучше, мы хотим донести до наших читателей, что во все времена нужно оставаться прежде всего человеком. Мы все приходим в этот мир одинаково, а вот уходим, к сожалению, по-разному. А сегодня человеком никто не занимается. В своей рубрике "Здравствуй, самарский народ!" мы пытаемся дать читателям нравственный заряд на всю неделю. Но кроме этого, "Ваш выбор" - это региональная поволжская газета, она помогает рекламодателям рассказать о себе на уровне региона, а жителям небольших городов - получать необходимую информацию. Первоначально тираж был просто огромным - 400 тыс. Проблем,конечно, было и есть много. И начиная с октября прошлого года, газета "Ваш выбор" разделилась на два выпуска: самарский, городской (24 полосы) и региональный (цветная газета, более высокого качества, 12 полос).

- В каком направлении вы видите перспективу развития и самой "Комсомолки", и ее самарского представительства?

- Меняется многое. Ведь суть "КП" выражена в двух словах - "жить и развиваться". Раньше основным держателем акций АОЗТ "Комсомольская правда" был трудовой коллектив, но сегодня привлечен новый инвестор - Онексимбанк, и именно с ним связаны многие новые проекты. Первый из них - это компьютеризация, освоение новых технологий, особенно в Москве. Планируется также создать новую уникальную технологию, своего рода альтернативу фототелеграфу - общую компьютерную сеть, связанную через спутник. - А что изменится в Самаре?

- В Самаре мы хотим создать собственную полиграфическую базу. С Домом печати у нас замечательные отношения, он во многом идет нам навстречу, но его технические возможности ограничены. Скажем, нельзя отпечатать 40 газетных полос, а необходимость в этом есть. Мы хотим более серьезно отнестись к созданию собственной службы доставки и альтернативной подписки. В настоящее время еженедельно нашими курьерами разносится около 40 000 номеров. А в планах - ежедневная доставка. Но и от обычной подписки на почте отказываться не собираемся - мы не будем ломать то, что нормально работает. Просто есть некоторые проблемы, которые почта не может решить самостоятельно. То же самое можно сказать и о создании розничной сети для продажи качественной полиграфической продукции.

Содержание  ]    [  Главная страница  ]    [  Поиск & Архив  ]    [  Наверх  ]    [ Версия для печати ]
©2002 "Самарское обозрение" Техническая поддержка "InternetElite.Ru". Хостинг "Техномаркет-сети"
Все права сохранены.
Нарушение авторских прав преследуется в соответствии с законодательством РФ.