Делать деньги со скоростью света (Интернет на любой вкус )
Бизнес и Интернет на Западе успешно совмещаются. А как у нас? В редакцию "КР" попал материал от наших северных соседей по Волге, опубликованный 4 февраля в региональном издании "КП в Самаре". Что и говорить, нам было интересно сопоставить известные нам саратовские "решения для Вашего бизнеса" с аналогичными достижениями в Сети коллег из более финансово и экономически состоятельного Самарского региона. Кто лидер? - решайте сами. Самарцы же написали о том, что…

14 ноября 1994 года в газете "Уолл Стрит Джорнел" было дано следующее определение Интернета: "Интернет - это сообщество компьютерных сетей, во многих случаях являющееся наиболее дешевым и эффективным средством обмена информацией между фирмой и внешним миром". Вот такое прагматичное определение. Никаких тебе виртуальных реальностей и прочей романтики...
Бизнес в Сети сегодня - это покупки и продажи через Интернет, это реклама и маркетинговые исследования в Интернете. Одним из самых шумных и, в то же время непонятных направлений мирового Интернет-развития стала так называемая "электронная коммерция". Отечественные Интернет-магазины больше напоминают виртуальные витрины; на Web-страничке можно посмотреть товар, узнать его особенности и даже оформить заказ. Но чтобы заплатить, приходится идти в банк, на почту или в фирму, владеющую магазином. Причина в том, что в России не существует системы онлайновой оплаты покупок. Первой "ласточкой" в этом направлении называют систему CiberPlat. Не существует у нас и развитой системы доставки товаров к покупателю - ведь кто-то должен перенести купленную вами вещь из мира виртуального в наш, материальный.
Интернет в России до сих пор стоит на пороге признания его действительно глобальной информационной сетью и соответственно перспективным маркетинговым пространством и рекламной площадкой. Рекламные и маркетинговые структуры сходятся в том, что русский Интернет - явление до сих пор недостаточно исследованное. Чтобы всерьез планировать информационные акции и рекламные компании, не хватает достоверных данных об аудитории Сети. Поэтому рекламные агентства предпочитают работать с традиционными СМИ, о которых за соответствующую плату можно регулярно получать подробный отчет авторитетных структур по результатам специальных маркетинговых исследований. Мы обратились к предпринимателям города с вопросом: "Как оценивают в самарских фирмах место Интернет в развитии своего бизнеса?"

Светлана Генсецкая, директор книжного магазина "Чакона":

"Наше "сотрудничество" с Интернет началось с простенькой домашней странички, сделанной своими силами. Сейчас наш провайдер бесплатно организовал нам очень симпатичный сайт. Раньше у нас можно было "скачать" прайс-лист только целиком, теперь на нем появилась полезная функция поиска конкретной книги по автору или издательству. На сегодняшний день для нас этого достаточно. Развивать свое присутствие в Сети у нас нет стимула. Эти деньги, время и силы лучше употребить на закупку книг, это будет полезней.
На мой взгляд, Интернет у нас не достиг той глубины проникновения в массы, чтобы существенно влиять на нашу ассортиментную политику. Пока этот сегмент рынка можно назвать условно интересным. Потом, поддержание уже существующего Web-сервера в нормальном состоянии (сканирование обложек, набор сопроводительных аннотаций) - это большой труд. Чтобы дать информацию о всем нашем ассортименте, нужно 5-6 человек.
По моему мнению, спрос на покупку книг через Интернет будет недостаточен, чтобы окупить организацию и ведение этого дела в наших условиях".

Ильдар Ибрагимов, начальник отдела маркетинга "Билайн-Самара":

"Принимая решение о своем присутствии в Интернет, мы исходили из того, что сотовый телефон с развитием IP-телефонии в ближайшем будущем превратится из обычного передатчика звуковой информации в устройство, по которому можно выходить в Интернет, передавать видео- и графическую информацию. Поэтому, осваивая новые технологии, мы решили заняться Интернетом. Сначала просто создали свой сайт. И уже на примере этого сайга, окунувшись в атмосферу Интернет, мы почувствовали: какая это грандиозная ниша для продвижения наших услуг, ведь количество участников Сети становится все больше. Предполагается, что к середине года оно удвоится. Я думаю, что месяца через два у нас уже будет действовать виртуальный магазин.
Теперь, что касается маркетинга в Интернет. В принципе, он ничем не отличается от обычного. Точно также надо смотреть направление воздействия на клиента, выбирать тот сайт, который действительно смотрит потенциально наш клиент (мы думаем, что знаем, кто он, его хобби, круг его интересов). И уже решаем, что разместить на этом сайте. Вообще, чтобы двигать эти новые технологии, нужен более технологичный склад ума, поэтому у нас организуется отдельная служба, именно по Интернет-услугам, вообще по тому, что связано с передачей данных в Интернет".

Андрей Васильев, директор компании "БлокПост":

" Мы занимаемся охранной деятельностью, поэтому, на первый взгляд, наиболее логичным применением Интернет в охранном бизнесе является реклама наших услуг для пользователей этой Сети. Интернет для нашей деятельности, конечно, не первая необходимость. Но если пофантазировать, то можно создать что-то вроде "виртуальной школы выживания". Это может быть такой Web-сайт, где будут освещаться вопросы безопасности в современном обществе. Темы могут быть самые разные: от бытовых проблем до сложных юридических вопросов. На этом сайте люди могут получать консультации (общего плана, конкретно нужно все-таки встречаться с человеком с глазу на глаз). В конечном итоге, Интернет - это некая модель нашей реальной жизни, и этот мир нужно обживать!"

Александр Барышев, генеральный директор Издательского дома "КОМПРЭЛ":

"Для нас сегодня немыслимо представить свою работу без таких понятий как компьютерные сети, спутниковые каналы, Интернет. Мы выпускаем региональные тиражи федеральных газет "Комсомольская правда", "Известия", "Коммерсант" как в традиционном, бумажном, виде, так и готовим онлайновые выпуски электронных версий этих изданий на своем собственном сервере с собственным доменным именем WWW.KOMPREL.RU. А началось все ровно год назад, во время страшного пожара в Самарском УВД, когда мы ощутили физическую необходимость срочного распространения новостей об этой трагедии. Мы журналисты, и наш долг состоит в добывании и распространении информации. С помощью Интернет это делать легче и лучше всего - мы это уже оценили и поняли. Недавно мы активно участвовали в Интернет-мосте с Титовым. И рады, что губернатор Самарской области ответил в прямом эфире на все наши вопросы.
Издательский дом "Компрэл" связан десятками нитей электронной почты со своими партнерами и корреспондентами в разных городах, мы находим себе новых друзей и авторов с помощью Интернета. Поэтому для нас Интернет - это не экзотика, а часть нашей жизни".

Михаил Козлов, руководитель информационного агентства "ВВС":

"Мы выпускаем онлайновую электронную газету "Самара сегодня. Samara today" (news.komprel.ru). Рекламой и коммерцией в Интернет, в чистом виде, мы пока не занимаемся. Мы - информационное агентство, наш товар - это новости, много свежих и точных фактов из жизни страны и нашего города. В самых ближайших планах - запуск англоязычной версии: наши новости смогут читать люди из разных стран. То есть Интернет - это пространство, на котором мы работаем, там находится потребитель наших услуг.
В наших планах по дальнейшему продвижению в Интернет - сотрудничество с самарскими компаниями, в плане создания и поддержания их Интернет-сайтов, возможно, это будут Интернет-магазины и т.п. Конкретно, сейчас ведется работа совместно с "Самара-Интернет" по модернизации и поддержанию в актуальном состоянии Интернет-портала www.samara.ru. Это же лицо города. Там будет много новостей, коммерческих проектов, возможно, это будут виртуальные Интернет-магазины.

Подготовил Михаил СЕМУШКИН mailto:kpsamara@komprel.ru