место встреч маркетологов

 

     

   

         

 


  Разделы    

  Реклама
  Информация
Книги для маркетологов

 Авторам


Станьте автором 4p.ru !


ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследования рынка средств массовой информации г. Самары за 2002 г. Мониторинг рекламы в печатных СМИ г. Самары. Анализ бесплатных рекламных газет за 2002г

Предмет исследования.

Данное исследование “Мониторинг рекламы печатных СМИ” готовит отдел маркетинга Автономной Некоммерческой Организации “Информационное агентство “ВВС” на основании фактически обработанных экземпляров всех поименованных в списке газет, с помощью специально подобранного и обученного персонала. В базах данных и архивах имеются все необходимые первоисточники. Наблюдение за рынком СМИ в Самаре, проведение необходимых измерений ведутся с 1997 года. Рожденная в свое время в недрах издательской медиа-компании с конкретной целью – помочь более четкому позиционированию и корректировке собственных проектов, сегодня это независимое подразделение предприятия, выпускающего разнообразные информационные продукты, в первую очередь в Интернете – портал “Самара сегодня. Samara today” (http://www.samaratoday.ru/ ).

АНО ИА ВВС готовит ежегодные аналитические обзоры “Мониторинг рекламного рынка в печатных СМИ” г.Самары в виде раздельных исследований – по группе бесплатных изданий, и платных газет. Рекламные объявления отслеживаются опытными операторами и вводятся в базу данных, после чего информация оценивается с помощью специальных программных средств.

Сегодня мы публикуем аналитику по бесплатным газетам. В течение года обрабатывались и анализировались рекламные публикации в 13 бесплатных газетах г. Самары. (Список и характеристика изданий представлены в исследовании.

Хотелось бы уточнить параметры нашего исследования. На таблице видны доли всех сегментов рекламного рынка Самары.

Анализируя объемы рекламного рынка г. Самары за 2002 год, примем к сведению, что, если весь “рекламный пирог”, - то есть совокупность всех видов опубликованной рекламы, включая:

размещение в печатных СМИ (газеты и журналы),

реклама на телевидении,

радио,

наружная реклама всех видов,

реклама на (и В) движущихся транспортных объектах,

реклама в новых нетрадиционных формах,

direct-mail,

Интернет,

составляет 100 процентов, то доля рекламных объемов, размещенных в печатных, или как говорят на своем сленге издатели – бумажных СМИ не больше 35 процентов.

Это почти согласуется с данными Galllup-Media, специалисты которой отводят рынку печатных СМИ в общих объемах рекламных бюджетов практически во всех городах-миллионниках долю в 30%. Как и сам город Самара, имеющий свою специфику во всем, так и его рекламные бюджеты, не вписываются в традиционные схемы и немного отличаются от средне-российского индекса измерений. Могу здесь сделать ссылку на размышление по этому поводу руководителя Самарского Фонда Социальных исследований Владимира Звоновского в статье “Индустриальный комитет – не указ” (www.sreda-mag.ru/mag/14/31.phtml ), опубликованные в журнале “Среда” (http://www.sreda-mag.ru/magazin.phtml ).

Вернемся к предмету нашего исследования. Отметим, что в 2002 г. в Самаре наблюдалась активизация и увеличение рекламных бюджетов. Достаточно стремительно развивался сегмент журнальных проектов, причем, на рынке присутствовали как регулярно, уже в течение ряда лет выходящие, так и новые, разовые издания.

Путем оценки по итогам 2002 г. выделим долю рекламных оборотов журнального сегмента из объема печатных СМИ и определим ее в 5 процентов.

Итак, из доли рекламных бюджетов всех печатных СМИ мы вычли объемы, размещенные в журналах, и получили цифру 29,6%, - такова величина всех рекламных бюджетов, размещенных в газетах. Эта категория делится на две подгруппы: бесплатные газеты и платные газеты. Соотношение бесплатных и платных газет равно 70/30. Если это соотношение выразить в доле от общего рекламного бюджета г. Самары в 2002 г., то рекламные бюджеты, размещенные в бесплатных рекламных газетах составляют 20,72% всего объема, а платные – равны 8,88% всего “рекламного пирога”.

Вот эту величину в 20,72% от всего “рекламного пирога” г. Самары в 2002 г. в этом исследовании мы рассмотрим подробнее.

Обратим ваше внимание на денежный эквивалент этой цифры. Чуть ниже есть напоминание о методике мониторинга – оценка по прайс-листам газет. Для очистки картины результата исследования в реальном денежном выражении я бы рекомендовал отбросить от общего объема среднюю скидку в 30%, но здесь нам важен единый подход для понимания распределения рекламных бюджетов а не подсчет “живых денег”.

По нашим оценкам доля в 20,72% (все виды бесплатных рекламных газет) соизмерима с денежным эквивалентом в 6 223 276 $.

Это годовой итог рекламных бюджетов в разделе “Печатные СМИ. Бесплатные рекламные газеты)

Таким образом месячный оборот в этой группе рекламных бюджетов равняется 518 606 $.

В качестве примечания, сделаем ссылку на другую оценку рынка рекламы в Самаре, приведенную на сайте Фонда Социальных Исследований (www.fond.sama.ru/marketing/22-1-3_01.php )

Выделим фрагмент этого сайта:

Ниже мы приводим рекламные бюджеты самых рекламируемых в ноябре 2002 года групп товаров.

Распределение рекламного бюджета в прессе

среди сегментов потребительского рынка (г. Самара, ноябрь 2002 г.)

Здесь не корректно, на наш взгляд, сформулировано описание таблицы, остается строить догадки, о каком периоде оценки идет речь: один месяц, квартал, или год? Не расшифровано также, о какой прессе идет речь в таблице. Кроме того, остается под большим сомнением внесение в рубрикатор потребительской рекламы некой “Металлургии” с бюджетом в 33 с половиной тысячи долларов.

Но вернемся к нашей теме.

Описание исследования:

Реклама оценивается в следующих основных группах изданий:
- Бесплатные рекламные газеты (по группам):
- с тиражом от 150 000 до 250 000 экз.;
- с тиражом от 50 000 до 150 000 экз.;
- с тиражом менее 50 000 экз.

- Рекламные бесплатные специализированные и тематические газеты;

Оценка рекламы в газетах проводится на основании следующей информации:
- Номер, дата выхода, формат и количество полос издания;
- Название, адрес и телефоны рекламодателя, разместившего объявление в издании;
- Размеры, цветность и место расположения рекламного объявления;
- Тематика объявления с кратким перечнем рекламируемых товаров или услуг.

Оценивается только прямая реклама. При этом не учитываются объявления, размещаемые рекламными агентствами в собственных изданиях, самореклама, информационные материалы и частные объявления. Расчет проводится по официальным прайс-листам (без учета скидок, бартера и строчных объявлений).

Мониторинг рекламы в печатных СМИ г. Самары

Распределение рекламного бюджета по группам бесплатных рекламных газет в 2002 г.

В графике цифрами обозначено:

1.- Вся доля пирога общего объема рынка (29,6%)

2.- Бесплатные газеты тиражом от 150 тыс. до 250 тыс.

3. – Бесплатные газеты тиражом менее 50 тыс. экз.

4. – Бесплатные газеты с тиражом от 50 тыс. до 150 тыс.

5. – Бесплатные специализированные и тематические газеты.

В этой диаграмме наглядно представлено предпочтение рекламодателей Самары, размещать свои рекламные объявления в печатных СМИ, обращаясь к самым массовым, тиражным изданиям. Хотя нужно отметить, что, в сравнении с 2001 г. соотношение по группам газет остается, но идет некое перетекание объемов рекламы в пользу бесплатных газет с тиражом менее 50 тыс. экземпляров. Отметим также увеличение интереса рекламодателей к малотиражным специализированным и тематическим изданиям. Хотя по-прежнему роль бесплатных газет с тиражами от 150 тыс. до 250 тыс. экземпляров в распределении рекламных бюджетов остается лидирующей. Для сравнения приведем таблицу с итогами 2001 г.

В графике цифрами обозначено:

1.- Вся доля пирога общего объема рынка (34,8%)

2.- Бесплатные газеты тиражом от 150 тыс. до 250 тыс.

3. – Бесплатные газеты тиражом менее 50 тыс. экз.

4. – Бесплатные газеты с тиражом от 50 тыс. до 150 тыс.

5. – Бесплатные специализированные и тематические газеты.

Рассмотрим позиции лидирующих изданий в своих группах.

Ну и, наконец, самый интересный график – Распределение рекламного бюджета среди бесплатных рекламных газет в Самаре в 2002 г.

Здесь видно место каждого издания в общей доле “рекламного пирога”, приходящегося на бесплатные рекламные издания. Для сравнения динамики движения рекламных бюджетов рассмотрим распределение рекламного бюджета среди бесплатных рекламных газет в Самаре в 2001 г.

Здесь представлен фрагмент годового аналитического обзора

Исследования рынка средств массовой информации г. Самары за 2002 г.Анализ бесплатных рекламных газет за 2002г.

Другие наши работы можно посмотреть на нашем сайте “Цены в Самаре” в разделе “Аналитика” http://price.samaratoday.ru/analytics/smi/

 

Над материалом работали:


Павел Белорусцев rurk@userline.ru


© 2000 4pMARKETING All Rights Reserved

Интеллектуальная собственность - 4pМаркетолог